Как выбрать скейтборд. Из чего состоит скейт. 

Как правильно подобрать скейтборд. Описание деталей скейтборда. Из чего состоит скейтборд и на что обратить внимание. 

Если вы решили собрать качественный, трюковой скейтборд, но не знаете с чего начать, то эта статья для вас! Мы детально рассмотрим все комплектующие и разберёмся какие они бывают и для чего они нужны.

Данная статья о качественных и профессиональных скейтбордах и их комплектующих. Какой бы ни был соблазн купить дешевый «рыночный / базарный» скейт, хотим предупредить вас, что материалы, пропорции и качество у таких скейтов находится на очень низком уровне и не выдерживает даже базовых нагрузок, катание на таких скейтах похоже на занятие спортом в плохой и не подходящей экипировке, что может быть чревато последствиями. С очень большой вероятностью вы даже не сможете узнать, какой размер скейта вы купили, а это крайне важно, тем более в самом начале.

Итак. Скейтборд состоит из следующих деталей:

1. Доска (доска / дэка )

Самое главное и основное в любом скейтборде. Существует очень большое количество различных размеров и форм в зависимости от ваших потребностей, пропорций и стиля катания. Большинство профессиональных дэк изготавливается из 7ми слоев деревянного шпона, который склеивается между собой специальным клеем. Бренды специализирующиеся на досках регулярно разрабатывают новые технологии, как самого клея так и материалов дерева, к примеру добавляют карбоновые вставки, делают доски тоньше но не менее крепкими и тд. Все это делается для максимального увлечения срока эксплуатации доски, что бы она выдерживала максимальные нагрузки и прослужила как можно дольше.

2. Подвески  (trucks/ траки ) 

Подвески крепятся снизу доски и  отвечают за повороты и угол наклона. А при более высоком уровне катание нужны для выполнения трюков (скольжений по различным препятствием).

Стоит отметить, что траки это запчасти которые сделаны из нескольких составляющих:

Металлические части

Это “baseplate” (база, основание подвески), верхняя часть – “hanger” (ось или «вешалка»). Между собой они соединяются болтом “kingpin” (кингпин) центральный болт з гайкой сверху. Силу поворота и «податливости» наклона скейта регулируют именно этой гайкой. Чем сильнее она закручена, тем менее поворотлив скейт.

Резиновые элементы

“Bushings” (бушинги) – набор из 4х амортизаторов которые отвечают за повороты. Бывают разной жесткости, в зависимости от ваших предпочтений, чем более твердые бушинги, тем менее поворотлив ваш скейтборд.

“Pivot cup” (півот кап), резиновая насадка на конец оси, нужна для избежания трения оси подвески об основание.

Все траки продаются полностью в сборе и все что вам нужно это установить их на скейт. Но в случае необходимости заменить какую-то часть, у нас в наличии есть большой выбор всех мелких комплектующих.

3: Колеса (wheels) 

Это то, за счет чего ваш скейт едет. Все колеса имеют две основных градации, это размер (указан в миллиметрах) и жесткость (указана буквой «А»).

Стандартные пропорции колес для классического «трюкового» скейта это: размер от 50мм-56мм и жесткость 98А-101А. Так же колеса варьируется шириной. Но это дело вкуса и стиля катания, для новичка достаточно руководствоваться размером и жестокостью.

Колёса маленького размера отлично подходят для гладкой и ровной поверхности: скейт-парки, ровный асфальт, гранит, мрамор, шлифованный бетон и тд.

Колеса большего размера обладают большей проходимость и подходят для более плохих поверхностей, старый асфальт с трещинами, плитка с зазорами и тд. Чем больше размер колес тем выше скорость и амортизация, но тем выше будет ваш скейт (на сильно высоких скейтбордах сложнее учить трюки).

Самый часто используемый размер колес это 52-54мм. С жесткостью от 99а до 101а. Для новичков мы советуем брать колеса именно в этом диапазоне. А выбрать колеса можно вот тут.

Так же есть колеса большего размера, но с меньшей жестокостью (размеры от 55мм и больше) жестокость от 70А до 90А. Это колеса называют «круизерные».

Они обладают большей проходимостью и могут спокойно проезжать даже по земле. Чем меньше жестокость, тем более мягко вы будете ехать даже по самому плохому покрытию.

Отличный вариант для тех, кто использует скейт как транспорт и передвигается по городу. На таких колёсах сложнее учиться и делать трюки, но ваш скейт становиться полноценным транспортом. 

Многие опытные райдеры имеют несколько комплектов колес или даже собранных скейтов и ставят им в зависимости от надобности. Трюковые доски и отдельное «круизерные» для передвижения по городу.

4. Подшипники (bearings) 

Именно они отвечают за скорость вращения колеса и фактически за скорость вашего катания. В комплекте их 8 штук, в каждое колесо вставляется по 2 подшипника.

Что такое ABEC? 

Раньше скейтерские подшипники маркировались аббревиатурой ABEC (American Bearing Engineering Committee) и потом цифрой. ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7 и ABEC 9. Чем больше цифра, тем выше точность изготовления. Но сейчас все чаще профессиональные бренды отходят от этой аббревиатуры, все их подшипники сделаны качественно априори. Они могут отличаются материалами изготовления и технологиями (к примеру есть керамические, которые считаются лучшими на рынке и даже при самых серьёзных нагрузках служат про-скейтерам годами), но в целом любые профессиональные подшипники прослужат вам долго (при правильном уходе за ними).

Для новичков мы советуем брать относительно бюджетный вариант, в самом начале катания вам не нужна огромная скорость и большое ударо-поглощение (как при прыжках с больших высот). Так что смело выбирайте бюджетный вариант вот тут.

5. Болтики (bolts) 

По факту это связующее звено между низом скейта (подвесками с колесами) и самой дэкой. По умолчанию в комплекте 8 болтов и гаек, но некоторые бренды могут комплектовать еще несколько запасных. Основное отличие между профессиональными болтами это то, чем вы их закручиваете. Они бывают крестообразные (закручиваются отверткой) и на шестиграннике (ключ шестигранник всегда идет в комплекте к болтам). Тут большой разницы нет, скорее дело вкуса.

Кроме этого болты имеют разную длину (7/8”, 1”, 1.25” 1.5”). Стандарт это 7/8” и 1”. Более длинные нужны если вы катаетесь с прокладками (между подвесками и доской) и тогда вам нужны более длинные болты.

6. Гриптэйп (наждак / griptape)

Наждак наклеивается поверх доски, отвечает за сцепление ноги со скейтом и выполнение трюков. Скейтерский наждак сделан по формату наклейки, его нижняя сторона клейкая. Вы снимаете защитную бумагу и наклеиваете гриптейп на верх своей доски. Большинство профессиональных скейт наждаков очень похожи между собой по характеристикам и они все обладают высоким сцеплением. Тут вы можете выбирать его даже по рисунку, ведь у нас в наличии есть очень много интересных гриптейпов с артом, которые вы можете выбрать вот тут.

Дополнительно (ставятся на личное усмотрение):

7. Подкладки (пэдс / shock pads или raiser pads) 

Вставляются между подвесками и доской. Могут использоваться как для дополнительного ударопоглощения так и для увеличения высоты скейтборда. 

существует 2 вида подкладок.

  • Шокпэды (shock pads) используется для дополнительного ударопоглащения (к примеру, при прыжках с больших высот). Помогают уменьшит урон получаемый как доской, так и самим скейтером. (Не смотря на очевидные плюсы, подкладки не пользуется большой популярностью и большинство опытных райдеров их не использует).
  • Райсеры (raiser pads). Они выполнены из более твердого пластика и нужны для увлечения расстояния между колесами и самой дэкой. Их чаще всего ставят на круизерные скейтборды с большими колесами. Что бы, при быстрой езде и поворотами, не произошло трения между доской и колесами, что может привести к непредвиденному торможению скейта и последующей травмой. Подкладки Райсеры бывают разной высоты в зависимости от того, на сколько вам нужно увеличить высоту дэки. Заказать подкладки можно тут.

8. Борд-рейды (слайдеры / rails) 

Пластиковые длинные накладки, которые прикручиваются на саморезы снизу доски. Их используют опытные райдеры для различных креативных трюков, чаще всего для скольжений. Стоит отметить, что некоторые люди утверждают, что рэйлы добавляют прочности доски, а кто-то говорит, что наоборот из за саморезов увеличивается вероятность сломать доску. На самом же деле, рэйлы нужны только для трюков и больше никакой функции не имеют. Если вы считаете, что ваш уровень катания позволяет попробовать что-то новое, то выбрать бордрейлы вы можете вот тут.

Если у вас еще остались какие-либо вопросы по выбору скейта, не стесняйтесь обратиться в наш чат. Мы поможем вам подобрать доску, которая подойдет именно для вас! 

- Блог